Краткая презентация образовательной Программы МБДОУ № 79

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Основные задачи образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие

1) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5)  Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых, гендерной принадлежности.

7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Познавательное развитие

1)  Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2)  Формирование познавательных действий, становление сознания.

3)  Развитие воображения и творческой активности.

4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, традициях и праздниках родного края, о планете Земля как общем доме людей, многообразии природы, и особенностях животного и растительного мира, ландшафта родного края

Речевое развитие

1)  Владение речью как средством общения.

2)  Обогащение активного словаря.

3) Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4) Развитие речевого творчества.

5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6) Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7) Знакомство с фольклором и  произведениями писателей РСО-Алании для детей дошкольного возраста.

8) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно - эстетическое развитие

1) Развитие предпосылок ценностно–смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2)  Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора родного края.

5)  Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6) Реализация  самостоятельной  творческой  деятельности   детей  (изобразительной,конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Физическое развитие

1)  Развитие физических качеств.

2) Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3)  Правильное выполнение основных движений.

4)  Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5)  Овладение подвижными играми с правилами, а также с осетинскими народными играми.

6)  Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

7)  Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...